Тюнинг УАЗа, как впрочем любого
автомобиля, довольно сложная вещь. Тюнинг это всегда очень интересное
мероприятие. Переделка, или если хотите, доделка автомобиля может быть
разной степени сложности. Каждый автолюбитель выбирает именно то, что ему по
душе. Я не стремлюсь сделать из УАЗа ВЕЗДЕХОД. Мне это просто не интересно.
Я занимаюсь достаточно лёгким тюнингом для удобства и красоты. С чего же
начать повествование ? Начну с того, что начал
делать я. Поясню, все что я пишу от собственного лица я делал сам абсолютно
не прибегая к посторонней помощи. Начал я с лифтинга кузова. Это самое
первое что можно сделать затратив не так много денежных средств. Как
известно практически всем, лифтовать рамный автомобиль можно тремя способами:
приподнять кузов относительно рамы, удлинить серьги рессор (если у
вас есть рессоры), и поставить проставки между мостом и рессорами. С
лифтингом самое главное не перестараться. Я поднимал машину на максимально
безопасную высоту. Увеличивать дорожный просвет нельзя ахти как. ЭТО НЕ
БЕЗОПАСНО. Самый правильный вариант это раскидать на три способа по
33%Существуют прочие экзотические способы которых я возможно коснусь
отдельно. Все мои способы достаточно просты, если конечно у Вас есть под
рукой всё необходимое для этого. Если нет, то придется всё всё изготовить в
ручную, как это сделал я. Конечно болты и гайки я приобрел на строительном
рынке.
Расскажу по порядку.
КАК ПОДНЯТЬ КУЗОВ НАД РАМОЙ.
Для
этого необходимо иметь машину, комплект 12 проставок, комплект болтов, шайб,
и гаек . И всё. Машина я надеюсь есть. Проставки можно изготовить
в ручную. Материалов для этого существует множество. Фантазия Вам подскажет.
Я сделал их из обычного металлического профиля пустотелого квадрата 80 мм на
80 мм. Меньше использовать профиль не желательно. Длина может быть либо 50
мм либо 100 мм. Меньше 50 мм делать нет смысла. А больше 100 мм не
безопасно. Я сделал высоту проставок 100 мм. Берёте болгарку и нарезаете из
профиля куски квадратных труб равной длины в кол-ве 12 заготовок. Далее
берете лист стали лучше 2мм и нарезаете квадратики 80 мм на 80 мм в
количестве 24 шт. Ими вы закроете с торцов ваши нарезки из квадратного
профиля. Привариваете квадратики. Теперь берете дрель и сверлите с торцов
отверстия диаметром 10 мм. под болты. Готовые проставки лучше покрасить.
Едите на ближайший строительный рынок и покупаете 12 болтов 10 мм. длиною
150 мм. (лучше если резьба будет до середины болта), 24 шайбы (по 2 шт. на
болт), 24 гайки (по 2 гайки на болт, чтобы одну гайку законтрить другой).
Приступаем к поднятию кузова.
Сначала отключите массу автомобиля,
или снимите клеммы с аккумулятора для того, чтобы ничего случайно не
закоротить. Некоторые провода могут немного натянутся. Следите за проводами.
Подложите под колеса подпоры, что бы
машина не двигалась.
Далее открутите крепление радиатора
от рамы. Отсоедините массу (двигатель-рама) в районе стартера, она
доступна из под машины. Если у Вас карбюратор К 150 серии то отсоедините
тягу которая проходит сквозь кузов. Открутите 12 гаек с болтов которые
соединяют раму и кузов. С помощью домкрата и деревянных чурок НЕ СПЕША
в два-три приема равномерно и поочередно поддомкратить перед и зад
кузова на высоту проставок (если это не сделать то кузов может переместиться
относительно рамы и вы устраните совмещать отверстия кузов-проставка-рама).
При подъёме кузова внимательно следите за:
вентилятором охлажд. радиатора, тормозными трубками под капотом, натяжением
проводов и прочим.
Вынимаем старые болты, резиновые
родные проставки не вынимайте оставьте их на месте. Установите новые
проставки по одной штуке закрепляя от выпадения болтом (гайку снизу наживите
руками до упора но не затягивайте). Когда Вы установили проставки нужно так
же равномерно опускать кузов на место. Теперь можно затянуть гайки и
законтрить их др. гайками.
Теперь когда Вы сядете за руль то
поймете, что он приблизился к лобовому стеклу. Проставки 50 мм. позволяют
крутить руль. а вот проставки 100 мм не дадут. Берете болгарку и пилите
пополам крепеж рул. колонки к кузову (закройте все провода от искр болгарки
и сварки). Он находится как раз ровно под рулем, если заглянуть под торпеду.
Сместите отпиленную часть в нужном направлении и приварите. Др. способа
вернуть руль на место нет.
Отрегулируйте радиатор, уложите торм.
трубки в наименьший натяг, подсоедините тягу карбюратора (может придется
просверлить др. отверстие). Возможно придется удлинить массовый провод у
стартера (двиг.-кузов). Подсоедините провода к аккумулятору.
ВОТ И ВСЁ.